ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ!

22 июня 2018г.  состоялось заседание жюри  епархиального этапа Всероссийской художественно-литературной олимпиады «Зарисовка из жизни последних Романовых

Епархия: Бузулукская.

Конкурс проводился с 12 апреля по 20  июня 2018г.

Председатель жюри: епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий.

На конкурс поступило 20 работ из пяти муниципалитетов, входящих в состав Бузулукской епархии.

По итогам оценок жюри были отмечены одно первое, одно второе места.

Итоги  первого этапа:

Место Фамилия, имя, возраст Название работы, номинация Название образовательного учреждения
I Бузыгин Серафим, 14 лет «Царственные детки», или «Как мы играли в театр…», рассказ

ЧОУ ООШ «Православная школа при Спасо-Преображенском Бузулукском мужском монастыре»,

г.Бузулук

 

I

Гусева Ольга,

14 лет

«Факторы формирования личности, восходящей к совершенству  (На примере воспитания Великой Княжны  Ольги Николаевны Романовой)»,

исследовательская работа

ЧОУ ООШ «Православная школа при Спасо-Преображенском Бузулукском мужском монастыре»,

г.Бузулук

 

I  Сафронова Анна, 14 лет «Император и императрица после помолвки», рисунок

ЧОУ ООШ «Православная школа при Спасо-Преображенском Бузулукском мужском монастыре»,

г.Бузулук

 

II Городецкая Алиса, 17 лет «Воспитание детей в царской семье», исследовательская работа Воскресная школа при приходе во имя великомученика Димитрия Солунского, село Курманаевка
II Мруц Дарья, 12 лет «О моем ровеснике  святом цесаревиче Алексие», сочинение Воскресная школа при приходе во имя великомученика Димитрия Солунского, село Курманаевка
II Тыщенко Ирина, 10лет «Царь-отец», рисунок Воскресная школа при приходе во имя преподобного Сергия Радонежского посёлка Володарский Первомайского района

 

Рассмотрев все работы участников, жюри единогласно приняло решение для участия во втором (заключительном) этапе направить 2 командных  работы: рассказ Бузыгина Серафима «Царственные детки», или «Как мы играли в театр…», сочинение Мруц Дарьи «О моем ровеснике  святом цесаревиче Алексие»,  исследовательские   работы «Факторы формирования личности, восходящей к совершенству  (На примере воспитания Великой Княжны  Ольги Николаевны Романовой)» Гусевой Ольги,   «Воспитание детей в царской семье» Городецкой  Алисы, рисунки Сафроновой  Анны «Император и императрица после помолвки», Тыщенко Ирины «Царь-отец»( жюри приняло включить данную работу, несмотря на возраст участницы)..

Жюри приняло решение отметить Благодарственными письмами рисунки Гумеровой Алины, ученицы МБОУ «Завьяловская СОШ имени Героя Советского Союза Комарова Г.В.»  село Завьяловка Бугурусланского района («Алексий»), Вахлюевой Алёны, ученицы МБОУ «Пониклинская СОШ», село Поникла Бугурусланского района («На прогулке»), Стыдова Георгия, воспитанника Воскресной школы при приходе во имя великомученика Димитрия Солунского, село Курманаевка («Император и императрица»), рассказ Денисовой Екатерины, воспитанницы Воскресной школы при приходе во имя преподобного Сергия Радонежского посёлка Володарский Первомайского района («Любимец цесаревича Алексия»).

 От всей души поздравляем ребят- победителей епархиального этапа олимпиады!

Благодарим за поддержку олимпиады педагогов и родителей!

Желаем вам помощи святых царственных страстотерпцев во всех добрых делах!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Царственные детки», или «Как мы играли в театр

Бузыгин Серафим,

ученик 8 класса

 Когда я был маленьким, мы с семьёй часто ездили в Екатеринбург. Во время поездок обязательно посещали Храм – памятник на Крови и урочище Ганина Яма. Оттуда привозили мы иконы Царственных мучеников, книги о них, фотографии, памятные сувениры. Так в нашу жизнь тихо вошла семья Романовых и стала родной.

Со стен на нас каждый день смотрят их одухотворённые лица. Мы любим говорить о них, читать, смотреть фильмы, художественные и документальные. Сестрёнки любят одеваться в стиле русских княжон.

Листая фотоальбом Венценосной Семьи, мама обратила наше внимание на то, что на фото Цесаревич Николай Александрович и великая Княгиня Елизавета Фёдоровна в театральных костюмах. Здесь они ставят «Гамлета».
А здесь «Евгений Онегин».

— Разве цари играют в театре? – спросил я.

— Это домашний театр. Они играют для себя, для своей семьи. Вот и Великие Княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия с братом Цесаревичем любили играть в театр.

Свою труппу они назвали своим общим именем «ОТМА И Алексей». Слово ОТМА Княжны придумали сами, объединив первые буквы своих имён. Получилось загадочно и романтично. Так они подписывали общие письма и подарки.

Для театра дети готовили всё сами: сценарий, костюмы, декорации. Даже билеты «печатали» с указанием рядов и мест. Зрителями были родные и близкие друзья.

— А давайте и мы устроим такой театр!

— С удовольствием! А что мы будем ставить?

— Может быть, сыграть их, детей царя?

Идея показалась нам очень удачной. Хотя она родилась спонтанно, на самом деле это было давней мечтой – прикоснуться к жизни настоящих принцев и принцесс, с одной стороны, таких далёких, а с другой, – уже таких родных.

И началась подготовка. Спектакль решили назвать «Царственные детки». Стали распределять роли. Старшая сестра Лида (она у нас художница) решительно заявила: «Я буду играть Марию, потому что она «любила рисовать Россию!»

Ксюшке, нашей вечной игрунье – щебетунье, очень подошла роль княжны Анастасии.

Я хотел сыграть Цесаревича, но младшему, Алёше, роль подошла больше. Пришлось быть «другом семьи», читать стихи и петь.

На роль старшей княжны Ольги решили пригласить двоюродную сестру Катю. Она блестяще окончила музыкальный колледж, а Ольга по сценарию должна была играть на фортепиано. В роли рассказчика – двоюродный брат Иван.

Оставалась вакантна роль Татьяны. Её согласилась сыграть наша мама. Она же стала главным режиссёром нашего спектакля.

За основу сценария решили взять известное нам стихотворение Светланы Копыловой «Царская баллада», некоторые эпизоды из художественного фильма «Романовы – Венценосная семья», а также стихи и песни других авторов.

В нашей труппе были совсем юные актёры (Ксюше 6 лет, Алёше едва исполнилось 5), учить длинные монологи они бы не смогли. Поэтому решено было сделать спектакль – миниатюру, чтобы проникнуться духом эпохи и слегка приоткрыть завесу обычной жизни этих необычных людей.

И вот, что получилось…

Приближался день памяти святых Царственных Страстотерпцев, 95 годовщина их мученической кончины. Две семьи, Шумилиных и Бузыгиных, собрались у нас дома.

У всех девочек были бело – синие платья, аккуратные причёски, у мальчиков — отглаженные белые рубашки. Приготовили театральные реквизиты: ноты, книги, куклу, вышивание, мольберт и краски.

Зрители заняли места в зале. Представление началось. На импровизированную сцену вышел рассказчик Иван. Он не спешил, будто сказывал сказку:

В некотором Царстве-Государстве

Николай Второй стоял у власти

И с Принцессой Гессенской навечно

Был в любви и верности повенчан.

Александра или просто Аликс —

Так Императрица величалась,

А Царя, отца Княжон Великих,

Аликс называла просто Ники.

Ваню сменила Катя – Ольга:

Старшая Княжна — их дочерь Ольга —

Красотой блистала, и не только:

Добротой, умом была богата

И имела множество талантов.

Прочитав, Катя села к фортепиано и чуть слышно стала наигрывать мелодию вальса. А на сцену вышла мамочка:

Дочь вторая, что звалась Татьяной, —

Не чета сестре на фортепиано,

Но умела покорить любого

И была любимицей Царёвой.

Её сменила Лида:

Третья дочь — красавица Мария —

Та любила рисовать Россию…

И глаза её, что синь впитали,

«Марьины блюдца» называли.

Лидочка взялась за рукоделие, читать продолжила наша младшая, Ксения:

Младшая Княжна Анастасия

Вся была в сестёр: умна, красива,

И её, смешливую девчонку,

Во дворце все звали «пострелёнком»

За ней вышел маленький Алёша. Он немного стеснялся, но всё же прочёл:

Но Престолу нужен был Наследник,

Кто же знал, что будет Царь последним?

И душой болея за Россию,

Вымолила Аликс Алексия.

Алёша встал рисовать у мольберта. Катя стала исполнять вальс громче, Ксюша, игравшая с красивой фарфоровой куклой, стала танцевать.

Она кружила в вальсе куклу, мимоходом обращаясь к брату:

— Алексей Николаевич, пригласите даму на танец!

— Я рисую.

— А если дама попросит ? Тишина в ответ.

— А если очень попросит?

— Извольте.

Лёша и Ксюша стали вальсировать. К ним присоединилась другая пара – я и Лида.

Вальс отзвучал. Мы встали рядом с фортепиано. Катя запела романс В. Бибергана на стихи А.Блока « Сирень». Разделившись на голоса, мы подхватили:

Запевающий сон, зацветающий цвет,

Исчезающий день, погасающий свет.

Открывая окно, увидал я сирень.

Это было весной — в улетающий день.

Раздышались цветы — и на темный карниз

Передвинулись тени ликующих риз.

Задыхалась тоска, занималась душа,

Распахнул я окно, трепеща и дрожа.

И не помню — откуда дохнула в лицо,

Запевая, сгорая, взошла на крыльцо.

Открывая окно, увидал я сирень.

Это было весной — в улетающий день.

Это очень красивый романс. Он создал удивительно светлое, романтическое настроение.

Неожиданно резко Катя взяла диссонансный аккорд. Ваня читал стихотворение В. Петрушевского «Четыре царственные розы»:

 

От рук проклятых и ужасных

Погибнуть были вы должны.

Четыре девушки прекрасных,

Четыре Русские Княжны

 

Одна была вина за вами:

Любовью к Родине горя,

Ее вы были дочерями,

Как дщери Русского Царя:

 

Ваш взгляд молитвенно-лучистый,

Последний в жизни взгляд очей

Сказал, что вы душою чистой

Простить сумели палачей.

 

Последний вздох… Утихли слезы…

Исчезла жизни суета…

Четыре царственные розы

Прошли чрез райские врата.

 

Мы хором запели песню И. Болдышевой на слова С. Бехтеева «Цесаревич»:

Ты глядишь в матросской курточке своей,

Как Россия обрубает якоря…

О пресветлый Страстотерпец Алексей,

Сын последнего Российского Царя!

 

Только кротость в Тебе, отрок, только свет,

Только правда и святая доброта,

Но возвел Тебя Господь в тринадцать лет

На вершину всероссийского креста.

 

Помолиться бы сейчас России всей!

Это время нам даровано не зря…

О пресветлый Цесаревич Алексей —

Образ будущего Русского Царя!

В заключение я прочёл стихотворение «Царственные детки», написанное неизвестной русской монахиней.

Представление закончилось. Зрители смахнули слёзы, раздались аплодисменты. Все поздравляли юных актёров с творческим дебютом!

После этого спектакля мы буквально «заболели театром». Теперь регулярно ставим домашние миниатюры на Рождество, Пасху, именины и просто так. Мы радуем ими родных и близких. А началось всё с простой игры в «царских детей»…

Эти удивительные, Святые дети помогают нам и в обыденной жизни. Сдавая экзамены в музыкальной школе, мы просим помощи у Великой Княжны Ольги. В болезнях и скорбях ищем утешения у Цесаревича Алексия. Старшая сестрёнка Лида в этом году поступает в медицинский колледж. Она хочет облегчать страдания ближних, как это делали святые Сёстры

Я всей душой полюбил Царскую Семью. И смею надеяться, что эта любовь взаимна. Ведь после нашего спектакля Катя уехала в Троице — Сергиеву Лавру, где училась в регентской школе. По обыкновению она пошла к своему духовнику. Совершенно неожиданно старец встретил её, держа в руках икону Царственных мучеников, и сказал: «А ведь вашей семье покровительствует Царская Семья. Всегда молитесь им»! Он подарил икону Кате. Она бережно хранит её как семейную реликвию.

Я постараюсь пронести любовь к Семье последнего русского императора через всю жизнь. Завещаю её своим детям и внукам!

Святые Царственные Страстотерпцы, молите Бога о нас!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *