Промежуточная аттестация

«Утверждаю»
Директор Православной школы
Игумен Виталий (Климов)
«20» августа 2014г.


 

ПОЛОЖЕНИЕ  О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ  АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 Православной школы г.Бузулука

 

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом НОУ Православная школа г.Бузулука и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся, их перевод по итогам года.

1.2. Положение о промежуточной аттестации обучающихся принимается Педагогическим советом школы.

1.3. Целью промежуточной аттестации обучающихся является:

обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной нагрузки в соответствии с санитарными правилами и нормами;

определение результативности освоения общеобразовательных программ учащимися 1-9-х классов;

определение соответствия уровня подготовки обучающихся в школе требованиям государственных образовательных стандартов базового или профильного уровней;

контроль за выполнением рабочих программ по предметам.

1.4.   Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана школы.

1.5. Выпускники, получающие основное общее образование, по окончании учебного года проходят Государственную итоговую аттестацию. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными требованиями.

2. Содержание и организация промежуточной аттестации

2.1. Система оценок:

в первых классах используется качественная оценка успешности освоения общеобразовательных программ без фиксации достижений в классных журналах в виде отметок;

в последующих классах вводятся отметки: 5(отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (плохо);

При выставлении оценок учитель руководствуется следующим:

оценка «5» выставляется при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии неудовлетворительных оценок, (однако, неудовлетворительная оценка не учитывается, если учащийся в течение четверти (полугодия) показал более высокие знания по этому же материалу и получил положительную оценку);

оценка «4» выставляется при наличии большего количества оценок «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок, (однако, неудовлетворительная оценка не учитывается, если учащийся в течение четверти (полугодия) показал более высокие знания по этому же материалу и получил положительную оценку);

оценка «3» выставляется при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

неудовлетворительная оценка «2» выставляется, если учащийся не усвоил изучаемый материал и имеет в основном оценки «2».

2.2. Периодичность промежуточной аттестации: промежуточные отметки во 2-9 классах выставляются за четверть, в конце года выставляются итоговые отметки. По решению методического совета учителей школы по предметам, объем учебной нагрузки по которым не превышает 1 часа в неделю, допускается выставление промежуточных отметок периодичностью в полугодие.

2.3. Формы промежуточной аттестации:

текущая (на основании отметок, полученных в четверти или полугодии, выставляется средний балл; при этом учитываются объем и сложность выполняемых учебных заданий и результаты проводимых контрольных мероприятий); учащиеся 2-9 классов с ослабленным здоровьем, для промежуточной аттестации по предметам технология, физкультура и информационно-коммуникационные технологии представляют творческие работы;

2.4. Порядок промежуточной аттестации:

2.4.1. С целью реализации принципа объективности в ходе промежуточной аттестации обучающихся проводятся контрольные мероприятия, определенные в рабочей программе учителя. На начало каждого аттестационного периода составляется график проведения контрольных мероприятий. Проведение в одном классе более двух контрольных мероприятий в один день не допускается. Проведение в течение учебной недели в одном классе более трех контрольных мероприятий не допускается. Проведение контрольных мероприятий в первый и последний дни учебной недели допускается в исключительных случаях.

Содержание контрольных мероприятий определяется учителем по согласованию с руководителем методического совета.

2.4.2. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением следующих случаев:

изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через два дня, а в 5-9 классах – через неделю;

сочинения в 9 классе проверяются не более 10 дней;

контрольные работы по математике в 9- классе, физике, химии и иностранному языку в 4-9 классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один — два урока;

творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9 классах – не позже, чем через неделю после их проведения;

письменные работы по математике в 8-9 классах – не позже, чем через неделю после проведения;

сочинение в 9 классах по русскому языку и литературе – не позже, чем через 5 дней.

2.4.3. Годовая отметка по предмету выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок и результатов контрольных мероприятий за год. При выставлении переводных отметок следует отдавать предпочтение более высоким. При выставлении итоговой отметки не рекомендуется ориентироваться на средний балл, учитывать результаты контрольных мероприятий. При неудовлетворительной отметке по контрольному мероприятию годовая отметка выводится с учетом четвертных или полугодовых отметок.

От контрольных мероприятий по предмету за год могут быть освобождены:

обучающиеся, имеющие по итогам четвертей или полугодий только отличные отметки;

обучающиеся, занявшие на предметных олимпиадах , соревнованиях, конкурсах, смотрах первые и призовые места.

по состоянию здоровья на основании справок медицинского учреждения.

2.4.4. Обучающиеся по индивидуальному учебному плану аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.4.5. Ученики, временно обучающиеся в санаторных школах и других реабилитационных образовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.4.6. Обучающиеся, пропустившие более 1\2 учебного времени и не имеющие отметок, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями, как правило, при условии продления учебного периода.

2.4.7. С целью создания возможности улучшения отметки предусмотрено предварительное выставление четвертной отметки по каждому предмету учебного плана за 2 недели до начала каникул.

2.4.8. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул. Классные руководители обязаны о неудовлетворительных результатах успеваемости ознакомить в письменном виде под подпись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления.

2.4.9. Каждому учащемуся предоставляется возможность в течение четверти повторно ответить (сдать зачет) по любой изученной теме. В случае, если учащийся показал при ответе сформированности знаний, умений, навыков по этой теме (по вопросу темы), ему выставляется в журнал рядом с ранее полученной новая оценка, которая и учитывается при выставлении оценки за четверть (полугодие).

2.4.10. Родители (законные представители) обучающегося могут в письменной форме подать апелляцию на имя директора в случае несогласия с отметкой. Приказом директора назначается комиссия, в состав которой входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе и учителя-предметники. Комиссия определяет соответствие уровня подготовки обучающегося требованиям государственных образовательных стандартов и выставляет итоговую отметку.

2.3.11. Результаты итоговой аттестации служат основанием для вынесения решения Педагогического совета по каждому обучающемуся:

переведен в следующий класс;

переведен в следующий класс условно (в случае академической задолженности по итогам учебного года по одному предмету);

переведен на другую форму обучения;

оставлен на повторное обучение (в случае академической задолженности по итогам года по двум и более предметам);

допущен к государственной итоговой аттестации выпускников;

окончил школу.

Обучающиеся, не освоившие образовательной программы предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

 

3. Аттестация за год

3.1. Годовая оценка по предмету определяется на основании четвертных (полугодовых) оценок.

3.2. Оценка «5» за год выставляется при наличии всех отметок «5», а также возможны варианты:

I       II       III     IV     год

4       5      5       5       5

4       4       5       5       5

5       4       4       5       5

 

3.3. Оценка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок, а также возможны варианты:

I       II       III     IV    год

5       4       4       4       4

3       4       4       4       4

3       3       4       4       4

4       3       3       4       4

 

3.4. Оценка «3» за год выставляется при наличии всех оценок «3», а также возможны варианты:

 

I       II       III     IV     год

3       3       3       4       3

2       3       3       3       3

3       3       3       2       3

2       2       3       3       3

 

3.5. Оценка «2» за год выставляется при наличии трех неудовлетворительных оценок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *