Воспитательная работа

«УТВЕРЖДАЮ»   

Игумен Виталий (Климов) 

               Директор школы                                                                                                                                                                                                                                                                                          приказ № 1  от “29” августа 2019 г.

 

 

План воспитательной работы

Частного общеобразовательного учреждения Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) «Иоанно-Богословская православная основная общеобразовательная школа  при Спасо-Преображенском Бузулукском мужском монастыре»

на 2019 — 2020 учебный год

Особенностью духовно-нравственного развития и воспитания, сложившейся в школе, является  тесное сотрудничество Церкви, образовательного учреждения  и семьи. По отношению к ученику предполагается наличие трех авторитетовсвященника, учителя, родителей.

Задача педагогического процесса — создание духовно-нравственной и культурной атмосферы в гимназии, когда священник – педагог – обучающийся –  родители — не есть сумма людей, осуществляющих учебный процесс, а живая семья, единый организм, соборная «малая Церковь». Православное воспитание не отделяет воспитания церковного от воспитания ребенка в «малой Церкви» — семье. С семейным воспитанием столь же тесно связано и воспитание в школе. Школа помогает и Церкви, и родителям в воспитании ребенка, стремится гармонизировать церковную и мирскую жизнь.

Ядром системы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся  и главным ее субъектом является разновозрастный коллектив учащихся, где первостепенное значение уделяется созданию школьной духовной общности.

Результатом сложившейся системы воспитания в школе является особая среда – православное пространство — совокупность традиций, межличностных отношений, норм поведения, которые принимаются и поддерживаются всеми учащимися, педагогами, родителями под руководством духовника школы. Такое единое пространство, основанное на православной вере, которое окружает ребенка в Храме, в школе и в семье, воспитывает значительно эффективнее и результативнее, чем любые воспитательные системы.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа педагогического коллектива Православной школы г. Бузулука строится на основе традиций русской православной школы с учетом современных требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Православный подход к решению проблем образования и воспитания предполагает, прежде всего, духовное осмысление жизненных явлений и следование религиозным духовно-нравственным представлениям о человеке. В основе православного воспитания лежат традиции, уклад жизни и формы национального опыта народа. Основное усилие православного воспитания направлено на развитие духовной жизни ребенка.

Миссия православной школы  – это создание единого образовательного пространства, способствующего формированию духовно-нравственной личности ребенка совместными усилиями церкви, государства и семьи.

Целью развития и воспитания в школе является создание условий для формирования духовно-нравственной, верующей в Бога личности, живущей по Заповедям Божиим, трудолюбивой, образованной, любящей свою Родину, способной успешно решать проблемы адаптации в современном обществе, активно участвующей в общественно-полезной деятельности на благо Церкви и государства.

Для достижения цели воспитания в рамках программы планируется решить следующие задачи:

  1. В области формирования личностной культуры:
  • Формирование духовно-нравственных качеств личности, делающих ее способной выстраивать свою жизнь на основе ценностей Православия и противостоять негативным факторам современного общества;
  • Органическое соединение духовно-нравственного воспитания обучающихся, основанного на традициях православной педагогики, с высоким уровнем развивающего обучения, дающего современную базу для школьного образования;
  • Формирование у детей способности к духовно-нравственному развитию и создание оптимальных условий для реализации творческого потенциала;
  • Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях;
  • Формирование нравственного смысла учения;
  • Формирование основ морали;
  • Воспитание ответственности и сознательного отношения к труду;
  • Развитие творческих способностей учащихся, формирование эстетического вкуса.
  1. В области формирования социальной культуры:
  • Формирование основ российской гражданственности;
  • Воспитание любви к Родине, чувства личной ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения;
  • Воспитание у школьников патриотических чувств, интереса к изучению истории и культуры родного края;
  • Сохранение и приумножение православных, нравственных и культурных традиций страны, воспитание уважения к культуре, традициям, языку российского народа;
  • Развитие коммуникативных способностей;
  • Воспитание любви и уважения к личности человека как образу Божиему;
  • Укрепление и развитие сложившихся в школе традиций.
  1. В области формирования семейной культуры:
  • Формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • Воспитание любви и уважения к окружающим, почитания старших, заботы о младших;
  • Формирование правильного образа семьи, уважительного отношения к семейным традициям;
  • Воспитание готовности к выполнению основных социальных семейных ролей.

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферахсоциально значимой деятельности;
  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • Развитие различных форм ученического самоуправления;
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

Планируемые результаты:

 Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и  самому себе;

 Иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками;

 Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества;

 Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах;

 Ответственность за свои дела и поступки;

 Развитие индивидуальных способностей обучающихся;

 Опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • Увеличение количества обучающихся, представляющих свои достижения на различных смотрах, конкурсах, олимпиадах;

 Укрепление здоровья школьников;

 Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

 Представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

Система дополнительного образования: Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, соблюдающая христианские заповеди, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь. Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью.

В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

 направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

 направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

 направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства.

Основные направления работы:

 Гражданско-патриотическое воспитание;

 Духовно – нравственное воспитание;

 Художественно – эстетическая, творческая деятельность;

 Спортивно – оздоровительная деятельность;

 Культурно – просветительская работа;

 Общественно – полезная трудовая деятельность;

 Методическая работа

Направления Название мероприятия класс Ответственные
Духовно-нравственное

Акция «Читаем детям о святых», посвященная памяти св.равноап. княгини Ольги .

Классные часы «Лето: отдых с пользой для  души».

11 сентября — Усекновение главы   Иоанна Предтечи.  Беседы о празднике. Посещение Богослужения.

 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы. Уроки ОПК, классные часы, посвященные празднику. Праздничное Богослужение.

27 сентября-Воздвижение Креста Господня.  Беседы о празднике. Посещение Богослужения.

2-9 Кл. руководители
Гражданско-патриотическое

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

Планирование работы по ПДД. Беседы по безопасности дорожного движения,  проведение инструктажей по ТБ (по плану), оформление наглядности в классах и школе

1-9

Зам. директора по ВР, Панарина Л.Г., Маркова Е.Н.,

Сальникова Е.В.

Интеллектуально-познавательное Тематические классные часы, праздничные мероприятия, посвященные дню Знаний. Конкурс сочинений «Мой самый любимый день в школе» 1-9 Кл. руководители, Ткаченко Л.В.
Художественно-эстетическое

Украшение школы к 1 сентября, подготовка к Дню учителя,  конкурсу поделок из природных материалов.

Участие во всероссийском конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира».

Еонкурс рисунков «Первая русская святая».

1-9 Кл. руководители, зам. директора по ВР, Панарина Л.Г.
Физкультурно-оздоровительное

Утверждение плана физкультурно-оздоровительной работы на 2019-2020 уч.год

Турслет

1-9

Учитель физкультуры Зверев Е.В.

Капаев В.И.

Трудовое

Составление и утверждение графика дежурства по школе и в классах

Общешкольный субботник

1-9

Зам. директора по ВР,

кл. руководители

Школьное самоуправление Утверждение плана работы на 2019-2020 уч.год 1-9 Зам. директора по ВР

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

 

 

Направления Название мероприятия класс Ответственные
Духовно-нравственное

Тематические классные часы, посвященные празднованию преподобного Сергия Радонежского, Покрова Пресвятой Богородицы.

Конкурс чтецов «Чудотворче предивный», посвященный памяти прп. Сергия Радонежского.

9 октябряпам.св.ап.ев. Иоанна Богослова.

Престольный праздник школы.  Праздничное  Богослужение.        Причастие.

Празднование 20-летия школы.

Посвящение  в ученики первоклассников.

1-9

 

 

 

 

 

Администрация школы,

кл. руководители, Ткаченко Л.В.,

Маркова Е.Н.

Гражданско-патриотическое

Неделя безопасности. Пятиминутки по ПДД, ОТ и ППБ и правила безопасности при терроризме.  Классные часы-инструктажи по правилам безопасности в  школе в кабинетах и на различных мероприятиях. Тренировочная пожарная эвакуация.

 

1-9 Зам. директора по ВР, зам. директора по УР, ответственный за пожарную безопасность,
Интеллектуально-познавательное Олимпиада Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета по основам православной культуры  «Русь святая, храни веру православную!» (Школьный тур) 4-9 Колесова Л.В.
Художественно-эстетическое

Конкурс поделок «Осень православная в гости к нам пришла!»

Акция «Поздравь учителя»

1-9 Учителя начальных классов, Самсонова Е.А., зам. директора по ВР
Физкультурно-оздоровительное Кросс нации

1-4

5-9

Зам. директора по ВР, Зверев Е.В.
Трудовое Генеральная уборка кабинетов, проверка сохранности учебников. 1-9 Кл. руководители
Школьное самоуправление

День самоуправления

Концерт  «С любовью к вам, учителя!».

1-9 Зам. директора по ВР, учителя- предметники

 

 

 


НОЯБРЬ

 

Направления Название мероприятия класс Ответственные
Духовно-нравственное

Тематические классные часы «Царице моя Преблагая…»

(жизнь Богородицы, нравственные качества)

Праздничные мероприятия в классах, посвященные Дню матери

1-9 Кл. руководители
Гражданско-патриотическое Паломническая поездка в Покровские пещеры. 1-9

Зам. директора по ВР

 

Интеллектуально-познавательное Пушкинская неделя этикета 1-9 Кл. руководители, Ткаченко Л.В., Колесова Л.В.
Художественно-эстетическое

Творческий проект «Святость материнства». — книжка – малышка «Мама – родной человек»;

— выставка фотографий ко Дню матери «Остановись, мгновенье »

Просмотр  материалов и составление сценария  к Рождеству Христову.

Подготовка к Рождеству Христову.

 

1-9 КолесоваЛ.В.,  Панарина Л.Г., Маркова Е.Н.,
Физкультурно-оздоровительное

Первенство школы по мини-футболу

Семейные соревнования:  «Папа, мама, я – спортивная семья»

1-9 Зверев Е.В., Колесова Л.В.
Трудовое Изготовление подарков ко Дню Матери 1-9 Кл. руководители, учителя технологии
Школьное самоуправление Работа по плану 1-9 КолесоваЛ.В.

 

 

ДЕКАБРЬ

 

 

Направления Название мероприятия класс Ответственные
Духовно-нравственное

4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Посещение Богослужения. Беседы о празднике.

13 декабря- память апостола Андрея Первозванного. Посещение Богослужения.

19 декабря— память свт. Николая Мирликийского. Посещение Богослужения.

1-9

Зам. директора по ВР, учителя вероучительных дисциплин,  кл. руководители

 

Гражданско-патриотическое Профориентационное тестирование обучающихся 9  класса 1-9 Зам. директора по ВР, кл. руководитель
Интеллектуально-познавательное

Тематические классные часы

«Новомученики и исповедники Российские»

1-9 Кл. руководители
Художественно-эстетическое

18 декабря – День подарков и сюрпризов, посвященный памяти свт. Николая Чудотворца.

Подготовка Рождественского фестиваля:  «Рождество в Европе»

-конкурс рисунков «Зимняя сказка»; акция «Игрушка на ёлку»;

1-9

Зам. директора по ВР, Панарина Л.Г., Маркова Е.Н.

кл. руководители,

Физкультурно-оздоровительное Теннисный турнир 1-9 Зверев Е.В.
Трудовое

Подготовка к Рождественской благотворительной  ярмарке.  Открытие мастерской Деда Мороза.  Изготовление  ёлочных игрушек, рождественских подарков, праздничных открыток

Акция «Покормите птиц зимой».

 

1-9 Зам. директора по ВР,  кл. руководители


ЯНВАРЬ

Направления Название мероприятия класс Ответственные
Духовно-нравственное

Уроки нравственности

 

1-9 кл. руководители
Гражданско-патриотическое Праздничные мероприятия по классам, посвященные Рождеству Христову 1-9 кл. руководители, учитель музыки
Интеллектуально-познавательное Обновление экспозиций школьного музея 1-9 Колесова Л.В.,  кл. руководители,
Художественно-эстетическое          Рождественское представление 1-9 Зам. директора по ВР,  кл. руководители
Физкультурно-оздоровительное

1.Мероприятия по профилактике простудных заболеваний.

 

2. Проведение соревнований по волейболу среди учащихся.

1-4

5-9

Зверев Е.В.
Трудовое Изготовление изделий на выставку-ярмарку 1-9 кл. руководители, воспитатели
Школьное самоуправление

Украшение школы к Рождеству Христову

 

1-9 Колесова Л.В.


ФЕВРАЛЬ

Направления Название мероприятия класс Ответственные
Духовно-нравственное

15 февраля-Сретение Господне. Беседы о празднике. Посещение Богослужения.

Тематические классные часы ко Дню православной молодёжи

 

7-9

Кл. руководители

 

Гражданско-патриотическое

Праздничные мероприятия в классах, посвященные Дню защитника Отечества

 

1-9

Кл. руководители

 

Интеллектуально-познавательное

Читательская конференция

«Патриарх Тихон. Подвиг пастыря»

5-9 Кл. руководители, учителя русского языка и литературы, Колесова Л.В.
Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков

«Мой папа – на защите Родины»

1-5 Учителя ИЗО
Физкультурно-оздоровительное

Военно-спортивная игра

«Отчизны верные сыны»

1-4

5-9

Учитель физкультуры, кл. руководители
Трудовое

Изготовление подарков для пап и мальчиков.

 

1-9 Кл. руководители
Школьное самоуправление

Работа по плану.

День здоровья.

 

1-9 Колесова Л.В.


МАРТ

Направления Название мероприятия класс Ответственные
Духовно-нравственное

Тематические классные часы

«Великий пост»

1-9 кл. руководители
Гражданско-патриотическое День сорока Севастийских мучеников «Самая лучшая проповедь – это пример собственной жизни». Классные часы. 1-9  Зам. директора по ВР,  кл. руководители
Интеллектуально-познавательное День  Православной книги – 14 марта. 1-9 Духовник школы, кл. руководители, Колесова Л.В.
Художественно-эстетическое Фестиваль постной кухни «Хлеб да соль» 1-9 кл. руководители
Физкультурно-оздоровительное Школьный турнир по шашкам 1-9 Зверев Е.В.
Трудовое Изготовление  пасхальных сувениров 1-9 кл. руководители
Школьное самоуправление Подготовка к Пасхе 1-9 Зам. директора по ВР, Маркова Е.Н., Панарина Л.Г.


АПРЕЛЬ

Направления Название мероприятия класс Ответственные
Духовно-нравственное Пасхальный фестиваль русского гостеприимства 1-9 кл. руководители
Гражданско-патриотическое Реализация проекта «Православные следопыты» 1-9 кл. руководители
Интеллектуально-познавательное Смотр ученических портфолио 5-9 кл. руководители, учителя вероучительных дисциплин
Художественно-эстетическое Праздник, посвященный памяти Жен -Мироносиц

1-9

 

 

Зам. директора по ВР, кл. руководители, учитель музыки, Панарина Л.Г.
Физкультурно-оздоровительное Всемирный день здоровья 1-9 Учитель физкультуры, кл. руководители
Трудовое Пасхальная ярмарка 1-9 Зам. директора по ВР, кл. руководители
Школьное  самоуправление Работа по плану 1-9 Колесова Л.В.

 

МАЙ

Направления Название мероприятия класс Ответственные
Духовно-нравственное

21 мая— апостола и евангелиста Иоанна Богослова-  престольный праздник школы. Празднично Богослужение. Причастие.

22 мая (вторник)— Перенесение мощей свт. Николая Мирликийского. Праздничное Богослужение.

24 маяРавноап. Мефодия и Кирилла, учителей словенских. Уроки, посвященные святым.

1-9 Зам. директора по ВР,  кл. руководители
Гражданско-патриотическое

Уроки мужества,

посвященные Дню Победы

Паломническая поездка «Оренбург –центр митрополии»

1-9 кл. руководители
Интеллектуально-познавательное Торжественное награждение учащихся, достигших успехов в 2019-2020 учебном году 1-9 Зам. директора по ВР, кл. руководители
Художественно-эстетическое

Вставка рисунков  «Христос Воскресе!»

Выставка лучших работ учащихся

1-9  кл. руководители
Физкультурно-оздоровительное

Спортивные соревнования

«Малые олимпийские игры»

1-9 Учитель физкультуры, кл.руководители
Трудовое

Озеленение территории школы

 

1-9 кл. руководители


Участие детей, их родителей и педагогов школы в Богослужении — каждое воскресенье, двунадесятые праздники и особо чтимые православные праздники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *